Рекомендуемый порядок проведения итогового собеседования
Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента и придерживается рекомендуемого порядка проведения итогового собеседования.
№
Действия экзаменатора-собеседника
Действия обучающихся
Приблизительное время
15 мин
1
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования
1 мин
Чтение текста
2
Предложить обучающемуся ознакомитьсяс текстом для чтения вслух.
Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2
3
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух
Чтение текста про себя
до 2 мин
4
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика
Чтение текста вслух
до 2 мин
5
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
до 2 мин
6
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
до 3 мин
7
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2. Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку
Монолог
8
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога.
Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
Подготовка к ответу
1 мин
9
Слушать устный ответ.
Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
до 3 мин
Диалог
10
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах