Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения с участниками образовательного процесса в общеобразовательной школе

   • Положение о МРЦ

     • План работы МРЦ на 2014-2015 уч. г.

         • Материалы к семинару « Созависимость как глобальная проблема 21 века. Основные понятия, суть проблемы.»

         • Семинар по теме:«Понятие «роль» в теме созависимости. Влияние созависимых «ролей» на поведение, взаимоотношения в учительском и классном коллективах»

         • Материалы к семинару «Созависимость как фактор риска в педагогической профессии.»

         • Материалы к зональному обучающему семинару для родительской общественности «Университет педагогической культуры» (13.05.15)

         • Анализ работы МРЦ ОУ МБОУ СОШ №6 по направлению «Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения с участниками образовательного процесса в общеобразовательной школе» за 2014-2015 уч.год

     • План работы МРЦ на 2015-2016 уч. г.

         Материалы к консультации для педагогических работников ОО Кстовского района по теме: «Работа педагогического коллектива с детьми «Группы риска» (формы работы, оформление документации).

          Материалы к семинару по оптимизации детско- родительских отношений «Как строить мосты, а не стены»

        • Материалы к занятиям Клуба родительского общения

        • Отчет о работе МРЦ за 2015-16 у.г.

     • План работы МРЦ на 2016-2017 уч. г.

        • Информация о проведении городского обучающего  семинара

        • Материалы к занятию «Теплый след в моём сердце»

        • Материалы к семинару «Как быть ребенком?»

        • Отчет о работе МРЦ за 2016-17 у.г.

     • План работы МРЦ на 2017-2018 уч. г.

        • Занятие на психологической практической конференции для старшеклассников по профилактике употребления ПАВ. «Шагая навстречу друг другу…»

        • Городской семинар по профилактике зависимого поведения  среди подростков 18.10.17

        • Выступление на  родительском собрании по теме профилактики употребления ПАВ среди детей и подростков.

        Методические материалы для работы с подростками,находящимися в кризисном состоянии

          Отчет о работе МРЦ  за 2017-18 у.г.

 

Группа психологической помощи для подростков

«Точка опоры»

      С декабря 2017 года в школе создана и работает группа для оказания психологической помощи детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, нуждающимся в доверительном общении со сверстниками. Это открытая группа, занятия в которой проходят раз в неделю по вторникам с 15.00 до 16.00. В группу можно попасть по предварительной договоренности с ведущей – Беловой О.В.  Во время занятия у детей также есть возможность попить чай, пообщаться в неформальной обстановке.

  

 

Занятия с учителями, работающими в 5-11 класса по теме:

«Психологические границы».

      10.01.18  сотрудниками ОУПП было проведено занятие с учителями 5-11 классов по теме «Психологические границы». Данная тема была выбрана для обсуждения в связи с тем, что нам приходится, в силу своей профессии работать  с подростками. А подростковый возраст-это как раз то время, когда потребность в установлении определенных личных границ становится особенно актуальной. Происходит это потому, что задача данного возраста – повторная (первая была в 3 года), более серьезная сепарация (отделение) от родителей, обретение своего Я. И процесс этот возможен только тогда, когда у ребенка есть возможность иметь свои границы, и рядом есть взрослые, которые могут научить ребенка правильно обращаться с этим «инструментом». Для того, чтобы иметь возможность помочь ребенку, подростку, нам необходимо что-то понять про свои границы: есть ли они у нас. какие они, и вообще, что это такое?

      На данном занятии вместе с учителями удалось ответит на вопросы: что такое психологические границы, зачем они нужны, что с нами происходит, когда мы их нарушаем, что происходит, когда наши граница нарушают? В работе  также были использованы метафорические карты.

 

Психологический Киноклуб для подростков

      С 25.01.18 в нашей школе начал работать психологический Киноклуб для обучающихся с 7 по 11 класс.  На занятиях мы ставим следующие цели  задачи:

• Развивать психологическую компетентность: дети и подростки знакомятся с различными социальными типажами (людьми с разными типами темперамента, принадлежащими к разным социальным слоям общества, выполняющими разные социальные роли и т.д.) и учиться взаимодействию с ними, наблюдая за развитием сюжета.

• Развивать эмоциональную сферу: участники учатся эмпатии, начинают осознавать собственные чувства и эмоциональные состояния партнера по общению.

• Обучать навыкам решения проблем: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов решения проблем, расширить их поведенческий репертуар.

• Снимать стресс: просмотр фильма и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и умению спонтанно выражать свои чувства.

• Развивать способность к самоанализу: на основе просмотренного материала при совместном обсуждении участники обращаются к собственному опыту, учатся рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения, что приводит к развитию самосознания.

      Перед началом занятия участников ждет бонус: чай с печеньками!

    

 

Занятие с  учителями, работающими в 1-11 классах по теме: «Профилактика агрессивного поведения детей и подростков»

      29.01.18 сотрудниками ОУПП совместно с врачом-психиатром Матвеенковой Н.Н. было проведено занятие по вышеназванной теме. Необходимость в обсуждении данной темы возникала в связи с трагическими событиями, произошедшими в стране:  совершение нападений на школы учениками с применением огнестрельного оружия. На занятии учителям был предложен нетрадиционный взгляд на агрессию как на активность, направленную на изменения. При рассмотрении агрессии под таким углом понятнее становятся мотивы действий подростков  людей в целом, а также формы профилактики данных состояний. На занятии учителя под руководством психологов пришли к выводу, что агрессия – это «язык» на котором разговаривает ребенок и важно вовремя понять, что за потребность лежит за подобным поведением? Каких изменений хочет ребенок, насколько они осуществимы и оправданы.

 

Занятия с учителями школ города и района по теме

«Профилактика кризисных состояний детей и подростков» (в рамках работы МРЦ)

      26.02.18 и 12.03.18 в школе под руководством сотрудников ОУПП прошли занятия по вышеназванной теме. Данная проблема обсуждалась в рамках реализации программы по профилактике суицидального поведения. Занятия проводились в интерактивной форме с использованием метода сказкатерапии. Для чтения и анализа была использована сказка И. Семиной «Чудовище». Учителя слушали отрывок из данной сказки, отвечали на вопросы, пытались понять состояние человека, находящегося  в кризисном состоянии, осознать свои ресурсы помощи.

  

 

Районная акция «100 баллов для Победы»

      20.04.18 собрались выпускники 9,11 классов, претендующие на получение высокого балла при сдаче ГИА. Их приветствовали и давали напутственные слова  директор Департамента образования Романчук В.Н, его заместитель Долгих А.Н., специалисты Департамента образования. Будущим выпускникам рассказывали о своем опыте сдачи ГИА выпускники прошлых лет, получившие высокие результаты. Психологи Байнова О.В. И Прошкин Н.В. провели занятия с элементами тренинга, направленные на снятие психологического напряжения перед экзаменами.

 

Родительские собрания в 5,6 9-х классах

      19,25,27 апреля в школе прошли родительские собрания с участием педагога- психолога Байновой О.В. и врача- психиатра, нарколога Матвеенковой Н.Н. Проводились они по запросу классных руководителей и администрации школы. Темы, которые обсуждались с родителями были следующими:

      В 5 классах – «Конфликты среди детей в классах и роль родителей в их профилактике»

      В 6-х классах – «Аддиктивное поведение подростков и роль родителей в предотвращении подобного поведения»

      В 9-х – «Оказание помощи выпускникам 9-х классов при подготовке к ГИА»