Программа развития школы

Профориентация

ОТЧЕТНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РУССКИЕ ВИТЯЗИ"

"ГАДКИЙ УТЕНОК"

https://yadi.sk/i/Y5i5gj2RreMZ8A

 

День первый -  3.05.19

Открытие лагеря.

В первый день каникул воспитанников лагеря встретила Мэри Попинс.

Она рассказала ребятам, что Ветер перемен принес ее к ним не случайно: дело в том, что ей необходимо помочь Сверчку, который живет в театре и является его хранителем. Мэри пригласила  детей. Придя в актовый зал дети познакомились со Сверчком, который рассказал им свою грустную историю. Когда-то театр был очень хорошим, в нем царили согласие, дружба, взаимопонимание. В театре создавались очень хорошие спектакли. Актеры радовались успехам друг друга. Но в какой-то момент в театр проникли «злобные тени»: зависть, злость, обида, соперничество, сплетни, вражда, ненависть, ложь. Он  незаметно поселились между работниками театра и постепенно разрушили его. Работники стали между собой ссориться. Спектакли перестали быть такими интересными, зрители все чаще стали уходить со спектаклей.

Постепенно театр разрушился. Злые тени закрыли его на замок и забрали себе ключи.

Сверчок попросил детей помочь ему восстановить то, что было и предложил им самим побыть работниками театра, освоив разные профессии. Но главное, во время восстановления они должны победить «злые тени», научившись радоваться за другого, прощать обиды, помогать друг другу, быть честными, дружить.

    

      

 

 День второй – 4.05.19

Тема дня : зависть – умение радоваться за другого.

В начале дня дети показали визитки своих отрядов. В лагере появились отряды «Искрята», «Улыбка», «Лучики» и «Радуга».

Мэри и Сверчок были очень рады, что ребята та дружно начали им помогать. Затем Сверчок рассказал и показал им историю про то, что натворила одна  из Теней, поселившись между актерами.

В этот день ребята увидели отрывок из «Сказки о Царе Салтане». Они заметили, как Зависть, появившаяся у Ткачихи и Поварихи к своей сестре, заставила их совершить преступление. Они подменили письмо гонца, и из-за этого Царь отдал приказ посадить жену и сына в бочку и бросить в сине море.

Потом Зависть и ребят захотела переманить на свою сторону, предложив им красивые камушки. Но ребята не стали их брать, хотя интереса было много. Дети понимали, что зависть к другому может привести к очень нехорошим последствиям. 

Позже они получили задание: во время спортивной эстафеты детям нужно было порадоваться за выигравшего. Если удастся это сделать, то Злость вынуждена будет отдать детям первый ключ от замка в Театре.

      

 

День третий – 5.06.19.

Тема дня- обида – умение прощать.

В начале дня Сверчок и Мэри сообщили детям радостную новость: Тень Зависть все-таки отдала детям ключ» Они сумели порадоваться друг за друга! Театр в связи с этим тоже преобразился: стало меньше мусора, паутины, и ушла Зависть! 

Следующей историей Сверчка стал рассказ о  разрушительной силе обиды. Дети увидели отрывок из сказки  «Спящая красавица». Обиженная фея Малифисента наложила на  маленькую принцессу страшное проклятие: в 16 лет она должна была уколоть палец веретеном и умереть. Её спасло то, что, одна из добрых фей исправила положение, сказав, что девушка не умрет, а уснет и ее разбудит поцелуй любви.

Сверчок разговаривал с детьми о том, что делать, если вас кто-то обидел или вы кого-то обидели. Задание для детей в этот раз было следующим: написать письмо человеку, которого вы обидели или который обидел вас.

В этом письме нужно рассказать ему о том, что с вами происходило, а потом найти силы простить или попросить прощения. Сверчок пообещал, что если ребята справятся с заданием, и Обида отдаст им второй ключ.

      

 

День четвертый – 6.06.19

Тема дня – «антракт»

Этот день был посвящен осмыслению того, что  происходило в эти дни в лагере. Поняли ли дети о разрушающих чувствах людей, почему именно эти негативные качества смогли разрушить театр, и он стал заброшенный?

Сверчок  Мэри отвечали на вопросы, которые дети накануне им написали.

Дальше Сверчок рассказал о том, что в лагере объявляешься  «Антракт», прояснил, знают ли ребята, что это такое.

 Во время  антракта Сверчок предложил детям познакомиться друг с другом поближе.

А для этого  нарисовать свой автопортрет красочно, красиво, 

Ответить на следующие вопросы:

 Я горжусь собой, когда...

 Я симпатичный человек, потому что...

 У меня есть такие замечательные качества как...

 Я очень хорошо умею делать...

 Одно из самых добрых дел, которые я сделал в своей жизни...

Также ребята начали оформлять «Книжки-афишки». Это специальные «дневнички», где  дети делятся впечатлениями о днях, проведенных в лагере, выполняют задания Сверчка и Мэри. В этих тетерадочках можно увидеть и автопортреты детей, и вопросы Сверчку и Мэри, и письма людям, которых когда-то невольно обидели.

       

 

День пятый - 7.06.19

  В этот день дети показывали Сверчку и Мэри свои автопортреты и рассказывали о самых лучших своих качествах, о качествах своих друзей и воспитателей.

 Далее Сверчок рассказал детям историю о том, как Злость, поселившись в одном из домов, заставила отца отвезти свою дочь в лес и бросить там на съедение волкам.

Ребята увидели спектакль по мотивам сказки «Морозко». Далее они делились своими впечатлениями, чувствами и отвечали на следующие вопросы:

1. О чем была эта история?

2. Какой персонаж запомнился больше всего?

3. Кто была эта тень? 

4. Что злость заставила сделать мачеху?

5. До каких последствий могут привести поступки человека, руководствуясь злостью.

6. Почему люди бываю злыми? (этот вопрос задается учителям)

7. Какое противоположное качество злости? Чем оно помогает людям?

  Сверчок дал детям задание: в течение дня сделать как можно больше добрых дел и попросить этого человека, которому сделал доброе дело, записать его в твою тетрадочку. Кроме того, тетрадочки раздаются домой и в течение двух выходных дней дети выполняют это же задание вместе со своими родителями.

    

  

 

День шестой 10.06.19

В этот день, прошедший после выходных, Сверчок и Мэри поинтересовались у ребят, удалось ли им выполнить задание? Ребятам нужно было в выходные сделать как можно больше добрых дел. Оказалось, что очень многие задание выполнили, что порадовало наших сказочных героев. Дети зачитывали записи из своих книжек-афишек о том, что им удалось сделать. Причем, у многих записи были  сделаны теми людьми, для которых дети сделали доброе дело!

 А еще Сверчок открыл детям тайну – он сказал, что завтра у Мэри День рождения, и будет здорово, если ребята подготовят для нее творческие подарки. Дети с воодушевлением восприняли это предложение.

 Кроме того, в лагере вовсю работают творческие мастерские, где ребята осваивают театральные профессии: гримеров, декораторов, актеров, костюмеров. Полным ходом идет подготовка к финальному спектаклю «Гадкий утенок»

    

    

 

День седьмой 11.06.19

Тема дня – День рождения Мэри Поппинс

В этот день у Мэри был День рождения, и ребята подарили ей много творческих подарков! Это были и песни, и теплые поздравления, и поделки, сделанные своими руками, и даже новая шляпа! Кто-то из детей принес шоколад и конфеты! Мэри была очень рада, что дети в лагере оказались такими творческими. 

В качестве благодарности Мэри передала детям конфеты и вместе с ними посмотрела 2 серию фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»

       

    

 

День восьмой 13.06.19

Тема дня –День зрителя.

Без кого театр не может существовать? Конечно же без зрителя! 

В этот день в лагере был День зрителя. Сверчок и Мэри познакомили ребят

 с тем, как нужно вести себя в театре, как быть внимательным и чутким зрителем. Дети просмотрели несколько видеороликов, в ом числе и из выпуском киножурнала «Ералаш», где было показано, что нельзя во время спектакля кушать, шуршать обертками от конфет и шоколадок, как пройти на свое место, если ты опоздал. Также дети узнали, как вести себя во время антракта, во время похода в буфет.

Во второй половине дня ребята все, что узнали, записали в своих книжках –афишках.

 

День девятый 14.06.19

Тема дня : лень- трудолюбие.

Еще один ключ от замка в разрушенном театре забрала Лень. И в этот день Сверчок рассказал детям историю о мальчике. который ничего не хочет делать и чуть не превратился в Великого Нехочуху.

После истории Сверчок дал детям на выходные задание- сделать как можно больше разных дел по дому – помочь родителям. И тогда Лень вынуждена будет отдать очередной ключ от замка! 

      

 

День 10-й 17.06.19

Тема дня: «соперничество – сотрудничество» 

Наши воспитанники продолжали работать над восстановлением разрушенного тетра, пытаясь победить тех, кто захватил в нем власть. В этот раз они встретились с Соперничеством, посмотрев и обсудив  «Сказку о мёртвой царевне и 7 богатырях». Они увидели как мачеха, охваченная желанием быть самой милой и красивой, чуть не погубила свою падчерицу.

Сверчок предложил детям подумать, как  можно победить Соперничество, и они дружно решили, что Сотрудничеством. Сверчок дал ребятам задание сообща, вместе сделать как можно больше различных дел. 

Например, создать общий рисунок отряда.

Кроме того, два отряда вместе  сходили на познавательное мероприятие в городскую библиотеку №2.

В мастерских актеры продолжали работу над спектаклем «Гадкий утенок», а декораторы, костюмеры, гримеры работали над сказкой «Колобок». 

 

День 11-й 18.06.19

Тема дня: «ложь-честность»

 Дети – воспитанник лагеря- трудятся, не жалея сил! Темные силы отдали им почти все ключи от разрушенного театра! Но осталась еще парочка «злодеев». В этот день Сверчок рассказал ребят еще одну историю – предостережение – о мальчике, который не любил сознаваться в своих проделках, часто лгал. Ребята посмотрели и обсудили мультик «Замок лгунов». В беседе были сделаны акценты на следующих вопросах

1. Чем может быть опасна ложь в повседневной жизни?

2. Какое противоположное качество лжи вы знаете?

3. Зачем оно нужно людям?

4. Всегда ли вы бываете честными? Что заставляет людей говорить неправду? 

Ответы на эти вопросы ребята позже записали в «Книжках – афишках»

В мастерских ребята совместно трудились над сказкой А. Милна «Винни-Пух»

Приятным бонусом стали соревнования «Веселые старты» на свежем воздухе!

 

День 12-й 19.06.19

Тема дня: « Жадность-щедрость»

Самой настойчивой в «удерживании» ключей от театра оказалась тень по имени Жадность! Она держалась до последнего!  И даже хотела переманить детей на свою сторону. Это чуть не произошло, когда ребята просматривали  и обсуждали со Сверчком и Мэри Поппинс  мультик «Жадность» . Они отвечали на следующие  вопросы:

1. Почему мальчик был жадным ?

2. Почему люди бывают жадными?

3. К чему привела жадность в этой истории?

4. Может ли быть такое в реальной жизни?

5. С кем бы вам не жалко было чем-то поделиться?

Затем воспитанники лагеря получили задание: сделать своими руками поделки и подарить их своим друзьям  товарищам.

В мастерских ребята делали пробный грим артистам, примеряли костюмы и выставляли декларации для спектакля «Гадкий утенок» .

 

День 13-й 20.06.19

Тема дня: «Открытие театра! Премьера спектакля «Гадкий утенок»

Наконец-то злые тени отдали все ключи от театра, и он вновь стал работать Появился настоящий занавес, декорации, вернулись актеры и другие работники театра. А ребята получили возможность показать спектакль, к которому они готовились в течение всей  смены! Каждый ребенок внес вклад в подготовку этого спектакля: кто-то делал декорации, костюмы, подбирал грим, кто-то играл на сцене. На спектакле были и дети, и родители, и учителя, и ребята из старших отрядов!

 

День 14-й  21.06.19

Закрытие смены лагеря с дневным пребыванием

На закрытии смены ребята еще раз вспомнили, чему они научились вместе со Сверчком и Мэри. Самые активные дети и те, кто ответственно вел «Книжки-афишки», получили небольшие памятные подарки. 

Свои творческие подарки подарили детям Новикова Юлия Владимировна, исполнив песню «Брадобрей», Лапшин Степан, исполнив на гармони несколько композиций, и ребята из старших отрядов, исполнив танец-флешмоб.

Еще одним подарком стал поход в кукольный театр на спектакль

 «Маша и Медведь»

 

 

Дневник школьных
мероприятий
2024-2025 учебный год

Поиск

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Безопасность образовательного процесса