Программа развития школы

Профориентация

МРЦ по направлению

"Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождений участников образовательных отношений"

Руководитель направления:

Чичкова Т.В. - педагог-психолог, начальник отдела по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Рабочая группа:

Люлина Т.В. – педагог-психолог;

Кочеткова Л.А. – социальный педагог;

Матвеенкова Н.Н. - врач  психиатр, нарколог  Наркологического отделения Кстовской  ЦРБ.

 

• План мероприятий МРЦ в 2022-23 у.г. по направлению «Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения  участников  образовательных  отношений  в общеобразовательной школе»  

• План мероприятий МРЦ в 2021-22 у.г. по направлению «Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения  участников  образовательных  отношений  в общеобразовательной школе»  

• План мероприятий МРЦ в 2020-21 у.г. по направлению «Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения  участников  образовательных  отношений  в общеобразовательной школе» 

• Отчет о работе муниципального ресурсного центра информационно-методического отдела департамента образования по направлению  «Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения  участников  образовательных  отношений  в общеобразовательной школе» за 2020- 2021 уч.г.

 

 Проведение занятия «Школы молодого специалиста начального общего образования» по теме «Организация работы с детьми с рисками образовательной не успешности» в рамках МРЦ по направлению "Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения участников образовательных отношений" МАОУ «СШ №6 с кадетскими классами».

21.04.22 года в МАОУ «СШ №6 с кадетскими классами» в рамках работы департамента образования и муниципального ресурсного центра  по направлению «Организация  коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений  в общеобразовательной школе»  прошло занятие  «Школы молодого специалиста начального общего образования» по теме «Организация работы с детьми с рисками образовательной не успешности». На данном занятии сотрудником ППС школы Чичковой Т.В. была представлена схема формирования «успешного ученика» и «неуспешного ученика» из чего складывается мотивация к обучающей деятельности, а так же подробно расписана роль учителя в формировании положительного отношения к школе на первичном этапе. Выступление проходило в интерактивном формате с активным привлечением к обсуждению молодых специалистов начальной школы. На занятии присутствовал  специалист ИМО Гришакова Елена Владимировна.

   Руководителем РМО педагогов-психологов Рязаповой Е.В. было представлено сообщение на тему «Формирование мотивации достижения успеха как фактор повышения качества образовательных результатов», где были озвучены примеры конкретного практического опыта обучения в начальной школе на примере иностранного языка.

Занятие прошло активно, насыщено примерами из практической жизни и по окончании занятия Елена Владимировна высказала пожелания сотрудничества  с ресурсным центром школы 6 и психологами района.

   

Диагностика обучающихся 4-х классов Новоликеевской СШ в рамках МРЦ по направлению "Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения участников образовательных отношений"  

17.03.22 года в рамках функционирующего при МАОУ «СШ №6 с кадетскими классами» МРЦ по направлению "Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождения участников образовательных отношений"  в рамках реализации договора сотрудничества с МАОУ «Новоликеевская СШ» была проведена диагностика обучающихся 4 классов Новоликеевской СШ. Более 40 обучающиеся прошли диагностику по комплексной методике Л.А. Ясюковой, где исследовалась сформированность основных компонентов общеучебных навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене: сформированность навыка чтения, самостоятельность мышления, общая осведомленность и интеллектуальные способности. Диагностика проводилась в групповой форме. Результаты диагностики в табличной форме на каждого обучающегося в виде психологической характеристики были направлены заместителю директора Новоликеевской СШ. В данной характеристике отражались сильные и слабые стороны сформированности изучаемых компонентов, в аналитической справке даны рекомендации для учителя по развитию необходимых общеучебных навыков.

  

Реализация договора сотрудничества.

  В марте 2022 года МАОУ«СШ №6 с кадетскими классами» и МАОУ «Новоликеевская СШ» был составлен договор о совместной образовательной деятельности в целях оказания помощи  в диагностики обучающихся 4-х классов Новоликеевской школы на предмет готовности к переходу к среднему звену и 23.03.2022 года в МАОУ «Новоликеевская СШ» сотрудниками ППС  МАОУ «СШ №6 с кадетскими классами» Чичковой Татьяной Викторовной, Матвеенковой Натальей Николаевной и Маховой Вероникой Николаевной был проведен практический семинар на тему «Профилактика эмоционального выгорания и поиск ресурсного состояния педагога». На мероприятии присутствовал сотрудник ИМЦ Департамента образования - Голунова Т.В.  Семинар состоялся в рамках функционирующего при школе №6 МРЦ по направлению "Организация коррекционной работы и психолого - педагогического сопровождений участников образовательных отношений". В данном семинаре приняли участие 22 педагога. Занятие проходило в интерактивной форме, которое позволило не только получить информацию от ведущих, но и высказать свое мнение  участникам по актуальному вопросу. Педагоги активно рассуждали о том, что такое эмоциональное выгорание, что приводит к данному состоянию, какие эмоции накапливаются в работе педагога с обучающимися школы, с родителями. Затем педагогам была предоставлена возможность поработать в творческом ключе со своим эмоциональным состоянием,  используя арт-терапевтические техники, и найти те ресурсы, на которые человек может опереться. В конце занятия педагогам давалась возможность получить поддержку от коллег, работающих вместе с ними. Творческие работы, созданные педагогами,  каждый забрал с собой, как инструмент выхода из кризисных эмоциональных состояний. 

   

Семинар в рамках работы МРЦ  по теме «Влияние «теории привязанности» на формирование конструктивного и деструктивного поведения ребенка в социуме».

16.12.21 в МАОСШ №6 состоялся первый запланированный семинар в рамках деятельности МРЦ. Участниками семинара стали педагоги-психологи, классные руководители школ района, методический кабинет в лице Беловой И.А. Семинар проводился дистанционно, с использованием zoom.

В начале семинара ведущие Чичкова Т.В. и Матвеенкова Н.Н. рассказали об основах «теории привязанности» и выделили детей, которые попадают в категорию деструктивного поведения. Слушателям была представлена схема, где было обозначено, что за любой проблемой ребенка лежит глубокий пласт накопленных негативных эмоций, с которыми ребенок справиться не может.

схема

Поведение ребенка (как он себя ведет) – эмоции ребенка (какие чувства накоплены) – поведение родителей (как чаще всего решают проблему поведения) – эмоции родителей (какие чувства испытывает родитель) – решается ли проблема или усиливается?

Пройдя по этой схеме в контексте любого деструктивного поведения, можно увидеть, что когда действия взрослых (и школы, и родителей) направлены только на  изменение поведения ребенка ситуация не меняется, а чаще всего усиливается. Педагогом было предложено другое видение решения данной проблемы – обратиться к эмоциональному миру ребенка, выстроить вокруг него ГСП (группу совместной поддержки) и на основе ресурса взрослых, меняя постепенно эмоции ребенка выйти к положительному решению проблемы. 

 

Семинар в рамках работы МРЦ

«Формы и методы организации системной работы по профилактике девиантного поведения с участниками ОО»

28.02.2020 в школе состоялся последний из запланированных семинаров в рамках МРЦ. Его участниками были социальные педагоги, психологи, классные руководители школ города и района. Проблема девиантного поведения во всех учебных организациях стоит достаточно остро. Исключением не является и наша школа. Сотрудники нашего отдела учебно- поведенческой поддержки вынуждены постоянно искать и разрабатывать новые  формы и методы работы с такими детьми, но в первую очередь работать над профилактикой подобного поведения. В ходе семинара участники получили информацию о таких методах работы как:

 - «Дневник достижений» (с детьми, состоящими на ВШУ);

-  группа психологической помощи «Точка опоры»;

- «Клуб общения» для детей и подростков;

- родительские собрания в творческом ключе с элементами тренинга родительской компетенции;

- «Уроки здоровья»;

-  занятия по повышению психологической грамотности с учителями;

Участники семинара получили представление о  практических формах работы, которые можно использовать в своих образовательных организациях.

    

    

  

Презентация "Девиантное поведение школьников"

 

 

 Родительское собрание 

 «Помощь родителей в подготовке обучающихся к ГИА»

28.01.2020 – в рамках деятельности муниципального ресурсного центра сотрудниками психолого-педагогической службы Беловой О.В. и Матвеенковой Н.Н. было проведено выездное собрание в школе с. Ближнее Борисово для родителей обучающихся 9,11 классов.

Собрание имело практическую направленность. Ведущие ставили перед родителями и помогали решать следующую задачу: осознать и привести в порядок собственное эмоциональное состояние, прежде чем помогать своему ребёнку. Родители делились своими чувствами по отношению к предстоящим экзаменам, тому, как дети готовятся к ним. Этот процесс помогал снять уникальность проблем и понять, что страх, злость, бессилие чувствуют практически все родители. В ходе собрания появилась возможность вспомнить о людях, которые могли бы оказать эмоциональную поддержку родителям в этот непростой период.

  

  

• Материалы к собранию для родителей 9-11 классов по теме: «Помощь родителей в подготовке обучающихся к ГИА»

 

Семинар в рамках деятельности МРЦ по теме:

«Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в «группе риска» по личностным особенностям»

08.11.19 в школе прошел плановый семинар в рамках работы МРЦ. Участниками семинара стали учителя, педагоги- психологи, социальные педагоги МБОУ Афонинской СШ и МБОУ Ближнеборисовской СШ.

Цель данного семинара заключалась в передаче опыта работы школы  вышеназванным педагогическим  коллективам по заявленной теме.

В начале семинара ведущие, Белова О.В. и Матвеенкова Н.Н. (врач-психиатр, нарколог), остановились более подробно на определениях понятий «психолого-педагогическое сопровождение» и «группа риска по личностным особенностям». Беседа с участниками сопровождалась презентацией, познакомиться с материалами которой можно ниже. 

Педагоги познакомились с одним из вариантов классификации личностных особенностей обучающихся, получили информацию о системе их сопровождения в нашей школе:

- ранней диагностике особенностей развития;

- подбор форм и методов обучения, психолого- педагогического сопровождения таких детей;

- работе с учителями и родителями.

Во второй части семинара участником было предложено выполнить и обсудить практическое упражнение «Слепой и поводырь», которое метафорическим образом раскрывает суть системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с личностными особенностями и самое главное – роль педагога. Педагог в данном процессе  -направляет, находится рядом, но не заменяет в деятельности ребенка и его родителей.

    

    

• Презентация по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в «группе риска» по личностным особенностям.

 

Семинар в рамках деятельности МРЦ  по теме:

«Формирование «субъект –субъектных» отношений в процессе педагогической деятельности как средство повышения качества образования»

06.11.19. в школу для участия в семинаре были приглашены педагоги, начинающие свою деятельность в образовательных организациях, стаж работы которых насчитывает менее 5 лет. Всего в семинаре приняли участие 27 человек. В процессе первичного знакомства выяснилось, что большая часть участников пробует в своей работе выстраивать «субъект-субъектные» отношения, но часто удержаться в них сложно, так как этому процессу мешают негативные эмоции, эмоциональное выгорание, накапливающиеся в ходе работы в школе. Именно этому вопросу – как удержаться в таких отношениях, где найти собственные ресурсы и силы- был посвящен дальнейший разговор. В ходе семинара был использованы метафорические карты как инструмент, позволяющий привнести эмоциональный компонент в раскрытие темы семинара.

  

• Материалы к семинару в рамках работы МРЦ  по теме: «Формирование «субъект –субъектных» отношений в процессе педагогической деятельности как средство повышения качества образования»

• Презентация к семинару в рамках работы МРЦ  по теме: «Формирование «субъект –субъектных» отношений в процессе педагогической деятельности как средство повышения качества образования»

 

 

Дневник школьных
мероприятий
2022-2023 учебный год

Поиск

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Российское движение
школьников

Безопасность образовательного процесса