• Анализ деятельности психолого- педагогической службы школы в 2018-2019 учебном году
• Анализ деятельности психолого – педагогической службы (ОУПП) МБОУ СШ №6 в 2016-2017 учебном году.
• Анализ деятельности психолого – педагогической службы МБОУ СШ №6 в 2015-2016 учебном году
• Презентация "Анализ деятельности психолого – педагогической службы школы в 2014-15 учебном году"
• Отчет о реализации системы психолого- педагогического сопровождения в лагере с дневным пребыванием
• ПРОГРАММА деятельности отряда труда и отдыха подростков «ЛЕТО НАШИХ НАДЕЖД»
Состав ОУПП (отдела учебно- поведенческой поддержки) в 2014-15 у.г.:
• Белова О.В., заместитель директора по психолого- педагогическому сопровождению,психолог
• Чичкова Т.В – педагог-психолог, социальный педагог, курирующий 9-11кл.
• Кочеткова Л.А. – социальный педагог, курирующий 1-4 кл.
• Тищенко К.В. – социальный педагог, курирующий 5-8 кл.
Циклограмма работы сотрудников ОУПП на 2014-15 учебный год.
Цикличность |
Мероприятия |
Ответственные |
Ежедневно |
- контроль за организацией питания |
Кочеткова Л.А. |
-контроль за посещаемостью, поведением на уроках детей, стоящих на внутришкольном учёте, учете в ОДН, КДН |
Сотрудники ОУПП (в курируемых классах) |
|
- работа с обучающимися, родителями, учителями по возникающим проблемам (по ситуации) |
Сотрудники ОУПП |
|
Еженедельно |
- занятия Клуба общения «Синтон»: 1-е классы, 5-е классы |
Белова О.В. Чичкова Т.В. |
- проведение обучающих занятий с членами Школьной службы примирения |
||
- занятия с детьми на индивидуальном обучении, групповые занятия в СКК |
||
- индивидуальные коррекционно- развивающие занятия с детьми из ГППС (группы психолого- педагогического сопровождения) |
||
- посещение семей обучающихся «группы - риска» |
Кочеткова Л.А. Чичкова Т.В. |
|
- проведение «Уроков здоровья» |
Сотрудники ОУПП (в курируемых классах) |
|
- проведение оперативных совещаний с сотрудниками ОУПП |
Белова О.В. |
|
- встречи с родителями обучающихся по возникающим проблемам |
Сотрудники ОУПП (по ситуации) |
|
- работа с опекаемыми |
Чичкова Т.В. |
|
-проведение групповых занятий с обучающимися. стоящими на учёте в ОДН |
Чичкова Т.В. |
|
1 раз в две недели |
- проведение мини - лекций для учителей с целью повышения их психологической грамотности |
Белова О.В. Чичкова Т.В. |
Ежемесячно |
- составление отчёта по питанию обучающихся |
Кочеткова Л.А.
|
-выступление на родительских собраниях по запросу или запланированным темам |
Сотрудники ОУПП
|
|
-проведение групповых занятий с учителями с целью помощи во взаимодействии с родителями и обучающимися |
Белова О.В. Чичкова Т.В. |
|
Не менее 2 раз в месяц |
- участие в заседании Совета профилактики |
Белова О.В. Сотрудники ОУПП |
1 раз в четверть |
- мониторинг успеваемости, занятости детей, стоящих на внутришкольном учёте, в ГППС |
Сотрудники ОУПП (в курируемых классах) |
- посещение занятий РМО |
Сотрудники ОУПП |
|
1 раз в полгода |
составление отчёта о проделанной работе |
Сотрудники ОУПП (в соответствии с должностными обязанностями) |
1 раз в год |
-сбор данных о летней занятости обучающихся |
Сотрудники ОУПП (в курируемых классах) |
- сбор данных о занятости в системе дополнительного образования |
Романычева Н.А. |
Психолого-педагогическая служба школы (отдел учебно- поведенческой поддержки) была создана в школе в 2001 году в период участия в Российско- Британском проекте «Дети группы риска».
Образцом для создания службы была выбрана система работы подобных отделов(служб) в школах Шотландии, где в рамках проекта побывала директор школы Ващанова Г.В.
Необходимость её создания была обусловлена несколькими факторами:
• сложностью контингента обучающихся (много детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей, из детского дома, приюта)
• удалённостью школы от культурных центров города, сложность включения детей в систему дополнительного образования)
• большим количеством обучающихся, состоящих на учёте в милиции
• низкой мотивацией детей и подростков к обучению, низким уровнем усвоения учебных программ.
В 2001 году служба включала в свой состав заместителя директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, врача-психиатра, нарколога, работающего с нами в рамках схемы межведомственного взаимодействия, логопеда. Важным было то, что все специалисты начали работать одной командой, взаимодействуя между собой, основываясь на общем подходе к профилактике асоциального поведения детей и подростков.
В первые годы работы деятельность службы была направлена на
• раннее выявление детей и семей «группы риска»;
• включение обучающихся в систему дополнительного образования, работа по расширению которой именно в школе также интенсивно велась в это время.
• оказание психолого- педагогической помощи семьям в воспитании детей через индивидуальные консультации, родительские собрания с элементами тренинга родительской компетенции.
• работа с детьми из СКК, их родителями.
• создание системы межведомственного взаимодействия и социального партнерства, для того, чтобы школа не оставалась одна со своими проблемами.
Схема межведомственного взаимодействия.
В период с 2004 по 2008 годы на базе школы действовали несколько экспериментальных площадок, в 2-х из которых работали сотрудники ОУПП (отдела учебно – поведенческой поддержки):
• « Разработка основных направлений психолого-педагогической поддержки и психологической безопасности субъектов воспитательного процесса»
• «Разработка модели межведомственного взаимодействия»
Ежегодно в рамках работы данных площадок проводились районные и областные семинары для учителей –предметников, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, представителей администрации.
В 2009 году данным площадкам был присвоен статус опорно-методических.
В 2012 году на базе школы по результатам работы был открыт Межшкольный ресурсный центр по теме: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на основе интегративного подхода и психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса.»
Отчеты о работе опорно- методических площадок и межшкольного ресурсного центра:
В результате работы данной службы и всего педагогического коллектива значительно сократилось число обучающихся, стоящих на учете в милиции, повысился уровень усвоения учебных программ обучающимися, учителя школы и района более грамотно начали выстраивать отношения с участниками образовательного процесса, изменили взгляд на проблему профилактики асоциального поведения.
В настоящее время в состав психолого- педагогической службы школы входят следующие сотрудники:
• Белова Ольга Владимировна – заместитель директора (по психолого-педагогическому сопровождению), руководитель службы.
• Гуляева Татьяна Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе
• Матвеенкова Наталья Николаевна – врач- психиатр, нарколог.
• Чичкова Татьяна Викторовна – педагог-психолог
• Кочеткова Лидия Алексеевна – социальный педагог
Работа отдела строится в соответствии с программой «Психолого-педагогическая служба школы как координатор комплексного психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса», рассчитанной на 5 лет.
Циклограмма работы психолого- педагогической службы школы на 2017 -18 учебный год.
Цикличность |
Мероприятия |
Ответственные |
Ежедневно |
- контроль за организацией питания |
Кочеткова Л.А. |
-контроль за посещаемостью, поведением на уроках детей, стоящих на внутришкольном учёте, учете в ОДН,КДН |
Сотрудники ОУПП (в курируемых классах) |
|
- работа с обучающимися, родителями, учителями по возникающим проблемам (по ситуации) |
Сотрудники ОУПП |
|
Еженедельно |
- занятия Клуба общения «Синтон»: 1-е классы |
Белова О.В. Байнова О.В. |
- проведение обучающих занятий с членами Школьной службы примирения |
||
- занятия с детьми на индивидуальном обучении |
||
- коррекционно- развивающие занятия в классах для детей с ОВЗ |
||
- посещение семей обучающихся «группы -риска» |
Кочеткова Л.А. Цыпунова Л.М. |
|
- проведение «Уроков здоровья» |
Сотрудники ОУПП (в курируемых классах) |
|
- проведение оперативных совещаний с сотрудниками ОУПП |
Белова О.В. |
|
- встречи с родителями обучающихся по возникающим проблемам |
Сотрудники ОУПП (по ситуации) |
|
- работа с опекаемыми |
Цыпунова Л.М. |
|
-проведение групповых занятий с обучающимися. стоящими на учёте в ОДН |
Цыпунова Л.М. |
|
1 раз в две недели |
- проведение мини - лекций для учителей с целью повышения их психологической грамотности |
Белова О.В. Байнова О.В. |
- проведение групповых занятий по психологической подготовке к ГИА в 9,11 классах |
Белова О.В. Байнова О.В.. |
|
Ежемесячно |
- составление отчёта по питанию обучающихся |
Кочеткова Л.А.
|
-выступление на родительских собраниях по запросу или запланированным темам |
Сотрудники ОУПП
|
|
-проведение групповых занятий с учителями с целью помощи во взаимодействии с родителями и обучающимися |
Белова О.В. Байнова О.В.. Цыпунова Л.М. |
|
Не менее 2 раз в месяц |
- участие в заседании Совета профилактики |
Белова О.В. Сотрудники ОУПП |
1 раз в четверть |
- мониторинг успеваемости, занятости детей, стоящих на внутришкольном учёте, в ГППС |
Сотрудники ОУПП (в курируемых классах) |
- посещение занятий РМО |
Сотрудники ОУПП |
|
- проведение плановых заседаний школьного ПМПк |
Белова О.В. |
|
1 раз в полгода |
составление отчёта о проделанной работе |
Сотрудники ОУПП (в соответствии с функциональными обязанностями) |
1 раз в год |
-сбор данных о летней занятости обучающихся |
Сотрудники ОУПП (в курируемых классах) |
• План работы ППС на 2017-2018 уч.г.
• План работы ППС на 2018 - 2019 уч.г.
• План работы ППС на 2019 - 2020 уч.г.
• Отчет о работе муниципального ресурсного центра за 2018- 2019 уч.г.