Программа развития школы

Профориентация

2014 - 2021 уч.г.

   • Анализ работы отдела по психолого- педагогическому сопровождению участников ОО в 2019-2020 учебном году.

   • Анализ деятельности психолого- педагогической службы школы в 2018-2019 учебном году

   • Анализ деятельности психолого – педагогической службы (ОУПП) МБОУ СШ №6 в 2016-2017 учебном году.

   • Анализ деятельности психолого – педагогической службы МБОУ СШ №6 в 2015-2016 учебном году

   • Презентация "Анализ деятельности психолого – педагогической службы школы в 2014-15 учебном году"

   • Отчет о реализации системы психолого- педагогического сопровождения в лагере с дневным пребыванием

   • ПРОГРАММА деятельности  отряда труда и отдыха подростков «ЛЕТО  НАШИХ  НАДЕЖД»

• «Дорожная карта» по организации профилактической деятельности по предупреждению асоциального поведения, правонарушений. Безнадзорности,  различного рода зависимостей, неуспеваемости обучающихся и просветительской деятельности педагогов и родителей обучающихся МАОУ СШ №6 в 2021-2022

Состав  ОУПП (отдела учебно- поведенческой поддержки) в 2014-15 у.г.:

   • Белова О.В., заместитель директора по психолого- педагогическому сопровождению,психолог
   • Чичкова Т.В – педагог-психолог, социальный педагог, курирующий 9-11кл.
   • Кочеткова Л.А. – социальный педагог, курирующий 1-4 кл.
   • Тищенко К.В. – социальный педагог, курирующий 5-8 кл.

Циклограмма работы  сотрудников ОУПП на 2014-15 учебный год.

Цикличность

Мероприятия

Ответственные

Ежедневно

- контроль за организацией питания

Кочеткова Л.А.

-контроль за посещаемостью, поведением на уроках детей, стоящих на внутришкольном учёте, учете в ОДН, КДН

Сотрудники ОУПП

(в курируемых  классах)

- работа с обучающимися, родителями, учителями по возникающим проблемам (по ситуации)

Сотрудники ОУПП

Еженедельно

- занятия Клуба общения «Синтон»: 1-е классы, 5-е классы

 

 

Белова О.В.

Чичкова Т.В.

- проведение обучающих занятий с членами Школьной службы примирения

- занятия с детьми на индивидуальном обучении, групповые занятия в СКК

- индивидуальные  коррекционно- развивающие занятия  с детьми из ГППС (группы психолого- педагогического сопровождения)

- посещение семей обучающихся «группы - риска»

Кочеткова Л.А.

Чичкова Т.В.

 - проведение «Уроков здоровья»

 Сотрудники ОУПП

(в курируемых  классах)

- проведение оперативных совещаний с сотрудниками ОУПП

Белова О.В.

- встречи с родителями обучающихся по возникающим проблемам

Сотрудники ОУПП

(по ситуации)

- работа с опекаемыми

Чичкова Т.В.

-проведение групповых занятий с обучающимися. стоящими на учёте в ОДН

Чичкова Т.В.

1 раз в две недели

- проведение мини - лекций для учителей с целью повышения  их психологической грамотности

Белова О.В.

Чичкова Т.В.

Ежемесячно

- составление отчёта  по питанию обучающихся

Кочеткова Л.А.

 

-выступление на родительских собраниях по запросу или запланированным темам

Сотрудники ОУПП

 

-проведение групповых занятий с учителями с целью помощи во взаимодействии с родителями  и обучающимися

Белова О.В.

Чичкова Т.В.

Не менее 2 раз в месяц

-  участие в заседании Совета профилактики

Белова О.В.

Сотрудники ОУПП

1 раз в четверть

- мониторинг успеваемости, занятости детей, стоящих на внутришкольном учёте, в ГППС

Сотрудники ОУПП

(в курируемых  классах)

- посещение  занятий РМО

Сотрудники ОУПП

1 раз в полгода

составление  отчёта о проделанной работе

Сотрудники ОУПП

(в соответствии с должностными обязанностями)

1 раз в год

-сбор данных о летней занятости обучающихся

Сотрудники ОУПП

(в курируемых  классах)

- сбор данных о занятости в системе дополнительного образования

Романычева Н.А.

 

Из истории создания и деятельности психолого-педагогической службы

Психолого-педагогическая служба школы (отдел учебно- поведенческой поддержки) была создана в школе в 2001 году в период  участия в Российско- Британском проекте «Дети группы риска».
      Образцом для создания службы была выбрана система работы подобных отделов(служб) в школах Шотландии, где в рамках проекта побывала директор школы Ващанова Г.В.
       Необходимость её создания  была обусловлена несколькими факторами:
   • сложностью  контингента обучающихся  (много детей из неполных, многодетных, малообеспеченных  семей, из  детского дома, приюта)
   • удалённостью школы от культурных центров города, сложность включения  детей  в систему дополнительного образования)
   • большим количеством обучающихся, состоящих на учёте в милиции
   • низкой  мотивацией детей и подростков к обучению, низким  уровнем усвоения учебных программ.
      В 2001 году служба включала в свой состав заместителя директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, врача-психиатра, нарколога, работающего  с нами в рамках  схемы  межведомственного взаимодействия, логопеда. Важным было то, что все  специалисты начали работать одной командой, взаимодействуя между собой, основываясь на общем подходе к профилактике асоциального поведения детей и подростков.
       В первые годы работы  деятельность службы была направлена на
   • раннее выявление детей и семей «группы риска»;
   • включение обучающихся  в систему дополнительного образования, работа по расширению которой именно в школе также интенсивно  велась в это время.
   • оказание психолого- педагогической помощи семьям в воспитании детей через индивидуальные консультации, родительские собрания с элементами тренинга родительской компетенции.
   • работа с детьми из СКК, их родителями.
   • создание системы межведомственного взаимодействия и социального партнерства, для того, чтобы школа не оставалась одна со своими проблемами.

Схема межведомственного взаимодействия.

       В период с 2004 по 2008 годы на базе  школы действовали несколько экспериментальных площадок, в  2-х из которых работали  сотрудники ОУПП (отдела учебно – поведенческой поддержки):
   • « Разработка основных направлений психолого-педагогической поддержки и психологической безопасности субъектов воспитательного процесса»
   • «Разработка модели межведомственного взаимодействия»
      Ежегодно в рамках работы данных площадок проводились районные и областные  семинары для учителей –предметников, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, представителей администрации.
       В 2009 году данным площадкам был присвоен статус опорно-методических.
     В 2012 году на базе школы по результатам работы  был открыт Межшкольный ресурсный центр по теме: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на основе интегративного подхода и психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса.»

       Отчеты о работе  опорно- методических площадок и межшкольного ресурсного центра:

   Отчет о работе опорной методической площадки «Разработка основных направлений психолого – педагогической поддержки и психологической безопасности субъектов воспитательного процесса» в 2008-09 учебном году.

   Отчет о работе опорной методической площадки «Разработка основных направлений психолого – педагогической поддержки и психологической безопасности субъектов воспитательного процесса» в 2009-10 учебном году.

   Отчет о работе опорной методической площадки «Разработка основных направлений психолого – педагогической поддержки и психологической безопасности субъектов воспитательного процесса» в 2010-11 учебном году.

   Отчет о работе опорной методической площадки «Разработка основных направлений психолого – педагогической поддержки и психологической безопасности субъектов воспитательного процесса» в 2011-12 учебном году.

   Отчёт о деятельности МРЦ по теме: «Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на основе интегративного подхода и психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса».

      В результате работы данной службы и всего педагогического коллектива значительно сократилось число обучающихся, стоящих на учете в милиции, повысился уровень усвоения учебных программ обучающимися, учителя школы и района более грамотно начали выстраивать отношения с участниками образовательного процесса, изменили взгляд на проблему профилактики асоциального поведения.  

       В настоящее время в состав психолого- педагогической службы школы входят следующие сотрудники:
   • Белова Ольга Владимировна – заместитель директора (по психолого-педагогическому сопровождению), руководитель службы.
   • Гуляева Татьяна Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе
   • Матвеенкова Наталья Николаевна – врач- психиатр, нарколог.
   • Чичкова Татьяна Викторовна – педагог-психолог
   • Кочеткова Лидия Алексеевна – социальный педагог
     Работа отдела строится в соответствии с программой «Психолого-педагогическая служба школы как координатор комплексного психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса», рассчитанной на 5 лет.

Циклограмма  работы психолого- педагогической службы школы на 2017 -18 учебный год.

Цикличность

Мероприятия

Ответственные

Ежедневно

- контроль за организацией питания

Кочеткова Л.А.

-контроль за посещаемостью, поведением на уроках детей, стоящих на внутришкольном учёте, учете в ОДН,КДН

Сотрудники ОУПП

(в курируемых  классах)

- работа с обучающимися, родителями, учителями по возникающим проблемам (по ситуации)

Сотрудники ОУПП

Еженедельно

- занятия Клуба общения «Синтон»: 1-е  классы

 

 

Белова О.В.

Байнова О.В.

- проведение обучающих занятий с членами Школьной службы примирения

- занятия с детьми на индивидуальном обучении

-   коррекционно- развивающие занятия  в классах для детей с ОВЗ

- посещение семей обучающихся «группы -риска»

Кочеткова Л.А.

Цыпунова Л.М.

 

- проведение «Уроков здоровья»

 

Сотрудники ОУПП

(в курируемых  классах)

- проведение оперативных совещаний с сотрудниками ОУПП

Белова О.В.

- встречи с родителями обучающихся по возникающим проблемам

Сотрудники ОУПП

(по ситуации)

- работа с опекаемыми

Цыпунова Л.М.

-проведение групповых занятий с обучающимися. стоящими на учёте в ОДН

Цыпунова Л.М.

1 раз в две недели

- проведение мини - лекций для учителей с целью повышения  их психологической грамотности

Белова О.В.

Байнова О.В.

- проведение групповых занятий по психологической подготовке к ГИА в 9,11 классах

Белова О.В.

Байнова О.В..

Ежемесячно

- составление отчёта  по питанию обучающихся

Кочеткова Л.А.

 

-выступление на родительских собраниях по запросу или запланированным темам

Сотрудники ОУПП

 

-проведение групповых занятий с учителями с целью помощи во взаимодействии с родителями  и обучающимися

Белова О.В.

Байнова О.В..

Цыпунова Л.М.

Не менее 2 раз в месяц

-  участие в заседании Совета профилактики

Белова О.В.

Сотрудники ОУПП

1 раз в четверть

- мониторинг успеваемости, занятости детей, стоящих на внутришкольном учёте, в ГППС

Сотрудники ОУПП

(в курируемых  классах)

- посещение  занятий РМО

Сотрудники ОУПП

-  проведение  плановых заседаний школьного ПМПк

Белова О.В.

1 раз в полгода

составление  отчёта о проделанной работе

Сотрудники ОУПП

(в соответствии с функциональными обязанностями)

1 раз в год

-сбор данных о летней занятости обучающихся

Сотрудники ОУПП

(в курируемых  классах)

 

   •  План работы ППС на 2017-2018 уч.г.

   • План работы ППС на 2018 - 2019 уч.г.

   • План работы ППС на 2019 - 2020 уч.г.

   • Отчет о работе муниципального ресурсного центра за 2018- 2019 уч.г.

   • Приказ департамента образования №429 от 31.08.18 "О муниципальных ресурсных центрах в образовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году"

Дневник школьных
мероприятий
2022-2023 учебный год

Поиск

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Безопасность образовательного процесса