Программа развития школы

Профориентация

Департамент образования администрации Кстовского муниципального района

МБОУ СОШ № 6

Утверждено и введено в действие
приказом № _____от _______
Директор МБОУ СОШ № 6
___________Г.В. Ващанова

Положение о Портфолио ученика начальной школы

       Общие положения
   1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и регламентирует порядок разработки накопительной системы оценивания достижений обучающегося первого класса  — Портфолио «Я — первоклассник».
   1.2.  Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
       • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
       • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
       • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
       • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
   1.3.  Функции Портфолио:
       • Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.
       • Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
       • Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
       • Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

    Структура и содержание Портфолио
   2.1.Страницы Портфолио   включают в себя  основные разделы:

Портрет
       • Мой портрет (знакомьтесь:  это - я)
       • Место для фото (или автопортрета)
                   Фамилия___________________
                   Имя ____________________ 
                   Отчество ______________________
                   Дата рождения____________________( число, месяц, год)
                   Класс______________

Моя семья

Я научусь в этом году (составляется совместно с учителем)

Предмет

Чему научусь

Русский язык

 

Литературное чтение

 

Математика

 

Окружающий мир

 

Физическая культура

 

Изобразительное искусство

 

Я умею, я люблю

Режим дня        

Коллектор
         Правила поведения в школе
         Законы жизни класса
         План – памятка решения задачи
         Памятка  «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
         Памятка  «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
         Памятка « РАБОТА С ДНЕВНИКОМ»
         Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
         Памятка: Правила  общения

Рабочие материалы
         На каждый предмет имеется свой «файл»,  в него вкладываются диагностические работы.

Мои достижения
         Моя лучшая работа
         Задание, которое мне больше всего понравилось
         Я прочитал ……. книг.
         Я думаю, что я умею….
         Мои цели и планы на следующий учебный год:
         Чему я еще хочу научиться?
         Какие книги прочитать?
         Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
         Мои проекты
         Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

   2.2.   В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных учебной деятельностью, могут входить:
         1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии;  выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);
         2) систематизированные материалы текущей оценки
              - отдельные листы наблюдений,
              - оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, с результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.
         3) материалы  итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ.
             Кроме того, в портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.

       Технология ведения Портфолио
   3.1.  Обязательное условие ведения Портфолио — демократический стиль общения учителя и учащегося.
   3.2.  Родители с помощью Портфолио видят движение ребенка в овладении способами учебной  деятельности, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности. Учителю нужно познакомить родителей с Портфолио, рассказать о целях и задачах его ведения, спросить разрешения на ведение его ребенком.
   3.3.  Показать Портфолио детям, узнать, кому ребенок разрешает показывать Портфолио.
   3.4.  Портфолио хранится в классе, ребенок в любое время может взять его.
   3.5.  Страницы, в которых ребенок рассказывает о себе, о своей семье, заполняются после предварительной беседы, классного часа, посвященного этой теме. Страницы, отражающие социальную жизнь, заполняются непосредственно после проведения мероприятия и его обсуждения. Страницы достижений и участия в олимпиадах и конкурсах лучше заполнять в конце четверти, когда на классном часе подводятся итоги работы за четверть. Некоторые страницы (самооценки личности, «дерево желаний») заполняются 2 раза в год. Ребенок вправе в любое время взять Портфолио, что-либо исправить или дополнить, вложить в папку свои работы.
            С разрешения детей можно выкладывать Портфолио на родительских собраниях. Показывать Портфолио кому-либо можно только после разрешения ребенка.

       Оценка результатов
   4.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
   4.2. Практически все составляющие Портфолио в настоящее время в силу оцениваются только качественно.
   4.3. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:
         1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний в соответствии с программными требованиями;
         2) сформированности основ умения учиться, то есть способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
         3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
   4.4. В конце учебного года в Портфолио вкладывается характеристика ученика с указанием его достижений в учебной, внеучебной деятельности, а также рекомендации для дальнейшего роста и развития ученика.

Принято решением педсовета             протокол от                 №

Председатель

Секретарь

Дневник школьных
мероприятий
2024-2025 учебный год

Поиск

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Безопасность образовательного процесса