• Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"
• Положение о порядке допуска собаки-поводыря в МАОУ СШ №6
Для обеспечения психологического комфорта, психологической разгрузки в школе оборудованы 2 рабочих кабинета для психологов, кабинет психологической разгрузки. Для ведения работы психологов в школе приобретены и оборудованы: электронные образовательные ресурсы для психолого-педагогического сопровождения обучающихся (15 программ), оборудована типовая сенсорная комната (в рамках федеральной программы «Доступная среда»); ролики социальной рекламы – 10 шт., материалы для индивидуальных занятий с обучающимися.
Оборудованы кабинеты и площадка для проведения практических занятий детей с ОВЗ: танцевальный класс (для уроков ритмики), тренажерный зал, тренажерный городок на открытой универсальной спортивной площадке, сенсорной комнатой.
Школьная библиотека не располагает специальной литературой для инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Доступ к библиотечному фонду обеспечен всем обучающимся школы, в том числе для инвалидов-колясочников (имеется подъемник).
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность заниматься спортом на открытом стадионе на специально установленных тренажерах, в тренажерном зале на отдельных тренажерах в соответствии с медицинскими показаниями.
Инвалиды и обучающиеся с ОВЗ (диагноз «ЗПР») обучаются и воспитываются на основных средствах обучения и воспитания, используемых в образовательном процессе школы. Для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) реализуются адаптированные образовательные программы, используются программы психолого-педагогического сопровождения, в т.ч. электронные образовательные ресурсы, учебный план предусматривает учебный предмет «Ритмика» (во внеурочной деятельности), занятия в сенсорной комнате (по обеспечению психологического комфорта), активно используются ролики социальной рекламы по вопросам здоровьесбережения, психологической безопасности, по вопросам социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Все обучающиеся, реализующие адаптированные образовательные программы обеспечиваются бесплатным двух-разовым питанием на основе утвержденного 10-дневного цикличного меню (подробно о питании см.вкладку «Для родителей», подраздел «О питании».
1. Имеется специализированное оборудование для оказания помощи инвалидам с опорно-двигательным аппаратом (подъемник), установлен пандус.
2. Для детей-инвалидов оборудованы специальные кабины (в туалетах)
3. Обучающиеся классов для детей с ОВЗ занимаются в 1 смену по 5-дневной рабочей неделе
4. Всем обучающимся классов ОВЗ, в т.ч. обучающимся по индивидуальным учебным планам (по медицинским показаниям) предоставляется системное психолого-педагогическое сопровождение по коррекционно-развивающим программам.
Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды имеют полный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, используемым в образовательном учреждении. Все виды работ проходят в присутствии педагога, с временными промежутками в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями для детей с ОВЗ. На всех ПК установлена контент-фильтрация реализуется через единый канал передачи данных для социально значимых объектов.
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам обеспечивается доступ ко всем электронным образовательным ресурсам, используемым в образовательном учреждении (полный список размещен в разделе «материально-техническое обеспечение»
Оборудовано 1 рабочее место инвалида-колясочника (специальная парта, ПК, интерактивная доска)
В рамках федеральной программы «Доступная среда» школа проводит большую работу по обеспечению безопасных условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Установлена адаптированная система вызова сотрудников школы.
На входе в здание и внутри размещены информационные таблички, выполненные точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.