• План мероприятий в рамках проекта «В летний день читать не лень»
Вот и настало время прощаться с нашим лагерем, завершается наш проект «В летний день читать не лень». Кот Ученый прощается с ребятами, забирает с собой подаренные литературные буклеты, которые ребята оформляли всю смену. Кот Ученый представит их на заседание авторов для вынесения решения – библиотеки должны существовать. В данных буклетах яркое отражение того, что дети читают, знают много произведений, умеют анализировать прочитанные книги и брать из них положительные примеры. Кроме того, Коту Ученому предлагается забрать с собой альбомы с мастерских с иллюстрациями, которые нарисовали дети. Кроме этого, дети представляют заполненную книгу отзывов о прочитанных произведениях за период смены. Каждый отряд рассказывает о любой книге, которую они прочитали по рекомендации другого отряда, и делятся своими впечатлениями.
Каждый отряд подготовил творческий номер на закрытие лагерной смены – песня из детского произведения. На сцене звучали такие песни как «От улыбки», «Голубой вагон» и т.д. В свою очередь Кот Ученый так же сделал сюрприз для воспитанников - показал им небольшой фильм о жизни детей в летнем лагере, куда вошли фотографии со всех мероприятий.
Кот благодарит детей и с помощью своего сказочного клубка опять возвращается в прошлый век на заседание авторов.
Активные дети награждаются памятными подарками и грамотами за участие в жизни лагеря.
В конце торжественного мероприятия воспитанникам отрядов предложено написать отзывы о прожитых днях лагеря и описать или указать мероприятия, которое им запомнились больше всего.
Завершающим мероприятием в нашей лагерной смене стало посещение Кстовского кукольного театра, где дети смогли увидеть спектакль Фантастический детектив "Лапы вверх!" Данный спектакль произвел на детей большое впечатление
Для сплочения коллектива и развития товарищества, а также для оздоровления воспитанников лагеря для 1-4 отрядов на большом стадионе школы в первую половину дня организовывались «Веселые старты» с физическими и творческими заданиями. Каждый отряд должен пройти пять станций, выполнив на них коллективные или индивидуальные задания, а в конце всех ребят ждал сладкий подарок. Данные мероприятия еще раз доказывают, что ребята умеют поддерживать друг друга, сопереживать своим товарищам, а воспитатели творчески включаться в предложенную деятельность вместе с детьми.
Во вторую половину дня воспитанники отрядов вновь встречаются в актовом зале и показывают свои завершающие в эту смену сценки, отображающие умение учиться новому.
Завершающая работа творческих мастерских «Может ли кисточка быть волшебной».
Каждый день завершающим моментом на внутриотрядной свечке было обозначение своего настроения и сообщение о том, как был проведен этот день. Детям предлагается перед уходом домой, выбрать один из трех цветных кружочков и положить в кувшин (вазочку) тот цвет, которое соответствует его эмоциональному состоянию прожитого дня лагеря - оранжевый цвет, если они хорошо себя чувствуют, нашли друзей и готовы принимать участие в событиях; голубой цвет, если всё хорошо, но есть что-то, что им не совсем нравится; красный (фиолетовый) цвет, если им скучно и хочется домой и положить бумажку с цветом в «Цветной кувшин». В конце смены каждый отряд анализирует, какого цвета в кувшинах заполнено больше, как прожили эту смену дети в отрядах. Анализируя «Цветные кувшины» можно сделать вывод, что большинство дней в лагере для детей прошли активно и интересно.
22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России - День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны. В этот день вся страна вспоминает павших в войне людей: погибших на боях, замученных в фашистском плену, умерших от голода в тылу, всех тех, кто не дожил до Победы.
Воспитанники младших отрядов подготовили стихи и песни в память о Великой Отечественной войне.
1 отряд подготовил и два стихотворения В. Турова «Дедушкин портрет», «Нужен мир». Коллективно исполнили песню «О той весне» автор Е. Плотникова.
2 отряд подготовил стихотворение. Владислава Прибыткова «Воина». Исполнили песню Михаила Исаковского «Катюша».
3 отряд подготовили стихотворение Дмитрия Попова «Июнь. Россия. Воскресенье», Татьяна Лаврова «Начало войны». Всем отрядом исполнили песню «Милые, добрые взрослые, отмените войну».
4 отряд исполнил стихи Р. Кутдусова «Цена Победы», исполнили песню «Было время грозовое».
Завершением данного мероприятие было исполнение стихотворение воспитанницей второго отряда Вершининой Марией «Героям Победы – спасибо» автор Ольга Маслова.
Вторую половину дня дети активно провели на сцене актового зала, так как каждый отряд подготовил домашние задание для Ученого Кота. К концу лагерной смены дети настолько увлеклись творчеством, что каждая следующая подготовленная сценка становится целым увлекательным путешествие в страну детских произведений.
Сегодня проходила последняя творческая мастерская «Может ли кисточка быть волшебной» по созданию иллюстраций. Воспитанники отрядов настолько увлеклись создание новых иллюстраций, что к концу смены можно будет создать целый альбом детских творческих работ.
Воспитанникам младших отрядов предлагается ответить на вопросы по детским произведениям задаваемые Котом Ученым, тем самым собрать еще одно доказательство того, что дети знают большое количество рассказов и сказок. Дети, с интересом рассказывают Коту о прочитанных книгах, показывая свою эрудированность, открытость, желание помогать Коту, спасать библиотеки.
Посещение Музея МВД Кстовского района воспитанниками четвертого отряда
Посещение библиотеки №2 первым отрядом
Экскурсия в Кстовский историко-краеведческий музей вторым отрядом
Экскурсия в пожарную часть № 54 Кстовского района отрядом номер 3
Во второй половине дня воспитанники младших классов прияли участие в веселых стартах, где необходимо было проявить такие качества как сплоченность, уверенность в себе, поддержка друг друга. Эстафета прошла весело и очень творчески.
Особо следует отметить работу наших воспитателей, которые настолько поддерживают своих воспитанников, настолько включаются в мероприятие, что сами активно и с интересом, проходят все предложенные задания.
Во время прохождения веселых стартов неожиданным для воспитанников отрядов был тот момент, что на каждом этапе их ждал человек, которому необходима была помощь: донести парту со стульями, помочь поднять разлетевшиеся бумаги, донести тяжелый мешок, помочь, человеку который упал. Дети без напоминания взрослых включались в помощь взрослым и получали много благодарностей в ответ.
Кот Ученый выбирает следующую книгу, которую начинает читать и на сцене происходит инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста».
По завершению сценки Кот Ученый рассуждает с детьми над следующими вопросами: 1. О чем была эта книга? 2. Что значит быть уверенным в себе? Для чего нужно быть сильным? 3. Как человек становится уверенным в себе? 4. Что нужно для того что бы повысить самооценку?
Сотрудники МБУ «Кстовский историко-краеведческий музей – центр народной культуры Берегиня» проводили игровую программу с воспитанниками младших отрядов, направленную на объединение, умение взаимодействовать друг с другом. Все конкурсы прошли шумно и весело с интересным музыкальным сопровождением.
Работа творческих мастерских «Может ли кисточка быть волшебной» по созданию иллюстраций (1 отряд, 4 отряд).
«Мир, в котором мы живем, только и может держаться на взаимной выручке»
Коллективная игра «Двенадцать записок»
В игре «12 записок» детям предлагается разыскать записки, спрятанные по стадиону школы. Каждый отряд получает записку своего цвета. Игра помогает детям объединятся внутри своего коллектива, чувствовать поддержку товарищей. В конце игры дети получают сладкий приз.
Работа творческих мастерских «Может ли кисточка быть волшебной» по созданию иллюстраций к произведению "Заюшкина избушка" (2 отряд, 3 отряд).
(помощь ближнему человеку)
«Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!»
Кот Ученый выбирает следующую книгу, которую начинает читать и на сцене происходит инсценировка русской народной сказки «Зайкина избушка»
По завершению сценки Кот Ученый рассуждает с детьми над следующими вопросами: 1. О чем была эта книга? 2. Как проявляется взаимопомощь? Что значит быть помогать другим? 3. Легко ли помогать другим?
Работа творческих мастерских «Может ли кисточка быть волшебной» по созданию иллюстраций к данному произведению (1 отряд, 4 отряд)
«Дружба крепкая не сломается…»
Детям предлагается выполнить задание предложенное ведущим, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста
Поднимите руки вверх
Попрыгайте, пожалуйста
Руки вытяните вперед
Будьте добры, похлопайте в ладоши
Вопрос к ребятам – когда было приятнее выполнять задание? Обсуждение.
Воспитанникам младших отрядов раздаются маршрутные листы по станциям, которые будут проходить дети. На каждой из станции воспитанники отрядов встречаются с заданиями, которые посвящены нашей теме – «Доброта».
Работа творческих мастерских «Может ли кисточка быть волшебной» по созданию иллюстраций к данному произведению (2 отряд, 3 отряд).
«…Ступай на пруд... - Нет, нет... но не бери с собой палки и не строй ему рожи, а улыбнись. Хм, и больше ничего? Ты уверена? Да, я уверена. Только улыбнись».
Утренняя сценка начинается с того, что Кот Ученый выбирает следующую книгу, которую начинает читать и на сцене происходит инсценировка произведения Лилиан Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
По завершению сценки Кот Ученый рассуждает с детьми над следующими вопросами:
1. О чем была эта книга?
2. Как проявляется доброта? Что значит быть добрым человеком?
3. Легко ли быть добрым человеком?
Подведение к мысли, что доброта проявляется в поступках, в отношении к другим, в чистых мыслях человека.
Детям дается задание в отряды, выбрать произведение, где говорится об уважении и его инсценировать (можно эпизод из произведения, наиболее ярко отражающий данное качество).
Работа творческих мастерских «Может ли кисточка быть волшебной» по созданию иллюстраций (1 отряд, 4 отряд).
«С чего начинается Родина, с картинки в твоем букваре…»
Утром воспитанники младших отрядов лагеря собираются в актовом зале и просматривают видеоролик «С чего начинается Родина». Данный ролик позволяет настроить детей на патриотическую тему уважения своей страны, своей Родины, и посвящен предстоящему празднику - Дню России. Каждому отряду подготовлено по шесть вопросов, относящихся к своей стране – символика, флаг, исторические ценности, гимн, особенности природы и тд. Дети готовят внутри отряда ответы на вопросы, затем отвечают на сцене.
Во второй половине дня дети представляют нарисованную открытку, посвященную своей стране и празднику Дню России, рассказывают в творческом ключе стихотворение про Родину, старший 6 отряд показывает подготовленный флешмоб, который повторяет весь зал.
Завершение патриотического дня является исполнение всем лагерем в актовом зале под видеоряд песни О. Газманова «Вперед, Россия».
«Уважение к себе, старшим, к Родине»
«… Бабушка прогнала меня из дому и сказала, что¬бы я не возвращался до тех пор, пока не научусь... уважать... старших... А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?»
Кот Ученый выбирает следующую книгу, которую начинает читать и на сцене происходит инсценировка произведения М.С. Пляцковского «Как ослик учился уважать старших».
По завершению сценки Кот Ученый рассуждает с детьми над следующими вопросами:
1. О чем была эта книга?
2. Как проявляется уважение к себе? К взрослым? К Родине?
3. Что такое Уважение?
Работа творческих мастерских «Может ли кисточка быть волшебной» по созданию иллюстраций к данному произведению (1 отряд, 4 отряд).
«Дружба крепкая, не сломается…»
Утром воспитанники младших отрядов собираются в актовом зале, им раздаются маршрутные листы по станциям, которые будут проходить дети. На каждой из станции воспитанники отрядов встречаются с заданиями, которые посвящены нашей теме – «Дружба».
Прохождение станций с заданиями:
1станция – спорт разминка
2 станция – минное поле
3станция - живой образ
4 станция - кричалка
5 станция- непослушный мяч
6 станция- музыкальное попурри
Работа творческих мастерских «Может ли кисточка быть волшебной» по созданию иллюстраций к произведению С.Г. Козлова «Зимняя сказка» (2 отряд, 3 отряд).
Во второй половине дня дети показывают свои подготовленные сценки в теме «Дружба». 1 отряд - Чебурашка подготовил сценку В.Г. Сутеева « Под грибом», 2 отряд –Знайки подготовил произведение В.А. Осеевой «Три товарища» 3 отряд –Алые паруса подготовил произведение М.С. Пляцковского «Чик и чирик», 4 отряд ЧИТ подготовили произведения В.С. Осеевой «До первого дождя».
Обмен книгами, которые отряды будут читать каждый день на свечке и оставлять отзыв о прочитанном в открытой книге под названием «Литературный топ 2022».
«Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось.
Я буду возле тебя всегда».
Дети становятся участниками сказочных событий, разыгрываемых на сцене. Кот Ученый на книжной стойке выбирает одну из представленных книг, начинает ее читать, а дальше разыгрывается сюжет из произведения «Зимней сказки», в котором наглядно отображается исследуемое качество дня – Дружба. Кот Ученый ведет диалог с детьми о том, что значит быть другом, важное ли это качество для ребят, с кем удалось подружиться в лагере за первый день.
Детям дается задание о создании литературных буклетов, на которых будет записываться основная мысль прожитых дней в различных темах (дружба, доброта и тд)
В отряды детям совместно с воспитателями дается задание выбрать из всех известных детских произведений еще те книги, которые ярко раскрывают тему «Дружбы», на следующий день отряды показывают свои сценки.
Работа творческой мастерской «Может ли кисточка быть волшебной?»
На творческих мастерских детям предлагается еще раз прочитать произведение С.Г. Козлова «Зимняя сказка», обсудить основные моменты и создать к этому рассказу новые иллюстрации.
В первый день лагеря воспитанники младших отрядов стали невольными наблюдателями заседания авторов детских произведений, которые собрались на решение очень важного вопроса – закрытие всех библиотек за отсутствием их необходимости. Детским авторам стало известно, что современные дети совсем не читают книги, они пылятся на полках и с каждым годом любителей читать становится все меньше и меньше. Сказочным героем, соединяющий мир реальный (где ребята находятся в лагере) и мир прошлый (где проходит совет авторов) является Кот Ученый, который берет на себя ответственность доказать, что дети у нас самые талантливые, самые знающие, самые читающие и самые творческие. Попадает Кот Ученый в современный мир детей с помощью волшебного клубка, который указывает путь-дорогу. Но вот какая незадача произошла во время перемещения, весь клубочек распался на маленькие кусочки, отрезки. Для того, чтобы не оставить Кота Ученого между двух параллелей все воспитанники отряда приняли решение помочь Коту и совместными усилиями связали отдельные кусочки в длинную и очень крепкую веревку для Кота. Перебравшись в наш мир, Кот отблагодарил детей за сотрудничество и предложил вместе собрать для совета авторов доказательства, что книги у ребят востребованы и необходимы.
Первым доказательством того, что ребята отлично знают детские произведение, было их участие в викторине. Дети угадывали авторов известных реплик из сказок и рассказов, называли друзей сказочных героев, а так же определяли, кто мог дать тот или иной сказочный совет. Все дети показали отличное знание детски произведений, чем очень порадовали и воодушевили Кота Ученого.
Каждый день Кот Ученый вместе с ребятами будет путешествовать по страницам книг детских произведений, изучая в них такие качества человеческий жизни как: доброта, дружба, уважение к старшим и тд.
«Что в имени тебе моем….»
Первый день жизни в лагере важен тем, что ребята встречаясь в не учебной обстановке друг с другом образуют новые неформальные связи раскрываясь совсем с другой стороны. Занятия с психологом были направлены на знакомство детей друг с другом, обозначения своих имен, любимых качеств личности. Упражнения, предложенные психологом на занятии, позволили снизить напряжение между ребятами, скованность перед другими, сблизить ребят и настроить на положительный ритм жизни внутри отряда.